Иисус и богатство (социальная справедливость и капитализм)
Видимо, я все же должен огорчить всех верующих любителей капитализма. В царстве Божьем не будет частной собственности (не путать с личной, то есть на вашу зубную щетку никто не будет покушаться). А также не будет денег. То есть, вам придется распрощаться либо с вашими капиталами, либо с царством Божьим. А пока существует государство, деньги, частная собственность, то важно понимать в каком направлении это все движется. Для того, чтобы не быть противником Божьим, и способствовать именно установлению Божьего царства, то есть, внедрять в жизнь его принципы, иначе говоря, принипы социальной справедливости.
При капитализме развивается именно капитализм, простите за тавтологию. Вплоть до того, что государство само становится капиталистом и начинает рассматривать своих граждан, как средство накопления капитала, то есть, душить их налогами. При социализме государство заботится (плохо или хорошо) о социальном равенстве. И даже если сделать социализм с частной собственостью и элементами капитализма, то жажда наживы долна быть ограничена прогрессивнм налогом по простой схеме: больше получаешь - больше плати налоги, которые должны идти на вравнивание социальных условий, а жизнь должна быть устроена примерно так: бедные люди вообще освобождаются от налогов, плюс государство должно их содержать на достойном человека уровне (не нищем). А богатые должны платить большие налоги, чтоб было из чего уделять бедным и чтоб уменьшить социальное неравенство до минимума. Но при капитализме полностью его изжить не удасться.
Факт остается фактом. При капитализме люди разделены на бедных и богатых. И социальной справедливости нет и быть не может. Но самое страшное в том, что богатые закрывают свои сердца перед бедными. Это происходит потому что закон жизни при капитализме - это во что было ни стало стать успешным (богатым). Если не стал, то так тебе и надо, сам виноват. Закон джунглей: выживает сильнейший. Какое это имеет отношение к царству Божьему? Радикально противоположное. У французкого католика жана Ванье, основателя мирового движения "Ковчег", занимающегося созданием общин, где здоровые служат больным, есть книга "Разбитое тело". Это - пророческая книга о том, что Бог допускает в мире больных и бедных, чтобы сердце богатых не ожирело, чтоб они не потеряли человеческого отношению к ближнему. Но при капитализме это почти перестало работать - каждый думает о себе.
При социализме тоже было разделение на богатых и бедных. Но! Это было разделение тайное, потому что противоречило основополагающей доктрине социализма о социальном равенстве и справедливости. Были подпольные миллионеры а-ля Корейко, были негласный спецраспределители для партаппарата из-за чего и видя что, остальные люди, не допущенные "к пирогу", стали просто воровать. В конце концов, страну разворовали. Но разве это свидетельствует об ошибочности принципа социальной справедливости? Это лишь свидетельствует о лукавстве человека. Вот истинный ичсточник капитализма - сердце человека, мечтающее о богатстве. Мечтающего получить все, но для себя, в лучшем случае, для своих детей, но не для ближнего.
Вот почему, люди должны пройти путь капитализма до конца, познавая добро и зло, чтобы разоблачить его дьявольскую сущность. Тогда они смогут от него отказаться так, как они к примеру, отказались от людоедства. В Библии есть примеры богатых Божьих людей, которые служили своим богатством Богу, но совершенно неверно делать вывод, что в Библии даны Божьи принципы капитализма. Нужно четко себе сказать истину: Иисус не проповедовал накопление богатства. Наоборот, Иисус проповедовал самоотречение, в том числе и от богатства (раздай свое имение бедным и следуй за Мной). Поэтому все попытки оправдать капитализм Божьим словом являются ложью.
Все, что вскоко у людей, низко у Бога - говорит Библия. А Иисус говорит: "истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной". О каком виде собственности говорит Иисус - "получили во сто крат больше"? Разве же о частной собственности?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
вы раньше писали более уверенно, а сейчас многое смешиваете, особенно примеры из Библии... в наше время нет капитализма в чистом виде по Адаму Смиту. капиталы более миллиона долларов заработаны не честным путем и не в условиях свободной конкуренции. капиталы крутятся вокруг "естественных монополий" - корпорации обрабатывающие сырьевые ресурсы, хеджевые фонды (оне же офшоры), индустрия ВПК. "греховных" операций - терроризм, наркоторговля, проституция, контрабанда оружием. и товары народного потребления (от авто до прокладок) так же в руках мега холдингов. согласен, довольно дьявольская структура с принципом: богатые богатеют - бедные беднеют. но люди от этого не откажутся и после глобальной войны. см. Откр.9: 13-21
Долгалев
2014-04-13 02:17:35
Александр Грайцер утаивает часть правды о социальной справедливости. Он только защитник сиюминутной "весенней" справедливости. Но она гораздо шире и соответствует таким фазам и стадиям как социализм(весна), рабовладельчество(лето), феодализм(осень), капитализм(зима). И эти фазы скудости и полноты, уБОЖества и БОГатства распространяются не только на бедных и богатых, но на глупых и мудрых, на больных и здоровых, на уродов и красивых, на слабых и сильных и т.д. Александр хочет все "деревья" уравнять, превратить их в одинаковые столбы. Да, тогда не будет хижин, но не будет и дворцов, не будет дебилов, но не будет и Ломоносовых, не будет худосочных, но не будет Поддубных и Жаботинских. Даже там, в потустороннем мире сохраняется иерархия, агнцы и волчата, телята и медвежата, женщины и мужчины, но между ними будут товарищеские, бескорыстные отношения. У Бога понятие социальной справедливости шире, чем у Александра. Короче, скудость и полнота - это одеяла, которые укрывают то одного, то другого поочерёдно, в этом и состоит Божья справедливость. Комментарий автора: Неужели и в царстве Божьем будет рабство - лето?
Виктор Долгалев
2014-04-13 08:01:00
Если любовь и услужливость называть рабством, то непременно будет. Муж и жена фактически рабы друг другу, и это не приносит им страдание, разве когда кончается любовь. Но даже в нашем ущербном мире Бог совершенствует уродливые формы эксплуатации человека человеком. Сейчас исполнительские многие функции доверены машинам, так что иерархии и ранги фактически становятся формальными. Но если всерьёз относиться к тому, чтобы многофункциональный организм работал успешно, я за то, чтобы голова беспрепятственно командовала всеми остальными членами, и только несовершенные половые органы могли бы иногда диктовать свои претензии. Плохо когда голове не подчиняются руки или ноги. Комментарий автора: Вы или не поняли мой вопрос, или не захотели понять. В царстве Божьем будет нажива, эксплуатация? Если нет, то к чему эти ваши аналогии с летом, зимой, осенью?
Виктор Долгалев
2014-04-14 16:58:54
Весна, лето, осень, зима - фазы роста, совершенствования, зрелости, наполнения. Благоприятное лето Господне - это термин пика всякого творения Божьего, после которого наступает спад и ущерб. Вы называете эмоционально экспрессивную лексику - выгоду и эксплуатацию, но ведь можно сказать по-другому: польза, собирание потенциала, мощи, жатвы, Богопознания и Боговедения, и этой жатве радуются и сеятель и жнец. Конечно, можно называть их батраком и баем, барашком и хищником, наивным и продуманным, как это бывает в нашем мире, но эта терминология в Единстве, мне кажется, излишняя.
мысли в авоське-52 - irina kramarenko Когда над свечкой читают молитвы,звуковые вибрации вызывают колебания плазмы,и она переводит их в торсинные волны,которые восходят к БОГУ.
Поэзия : Палата №6 - Светлана Шербан "Палата №6 и резиновый доктор". Это - настоящее название. Ещё до "сюжета" собственной любви дарила мужчине - главному персонажу - игрушку - резинового доктора в память о его роли в моей жизни - целительной, как виделось тогда. Прошло двадцать лет, и тот подарок стал "крючком" или зацепкой для настоящего повествования.